- Приказ от 11.08.2023 № 712 "Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Примерный план деятельности по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаи нй Карачаево-Черкесской Республики
на 2023-2( 24 учебный год - РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
- РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума
ЕМП
- Приказ от 11.08.2023 № 712 "Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Примерный план деятельности по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаи нй Карачаево-Черкесской Республики
на 2023-2( 24 учебный год - РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
- РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума
- Приказ от 11.08.2023 № 712 "Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Примерный план деятельности по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаи нй Карачаево-Черкесской Республики
на 2023-2( 24 учебный год - РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
- РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума
Выбор профессии по-новому — что важно знать
С 1 сентября 2023 года для школьников 6–11 классов введена единая модель профориентации — профминимум.
Профминимум (профориентационный минимум) – это единая модель профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, интернатах) с использованием стандартного для всех регионов пакета практик и инструментов профориентации.
Профминимум вводится для всех учеников 6–11 классов, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
ПРОФМИНИМУМ
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год)
- основной (не менее 60 часов в учебный год)
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Ответственное лицо за реализацию профминимума в МБОУ СОШ с.Холоднородниковское Байрамукова З.Ю.- психолог
Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году
Методические рекомендации по профессиональной ориентации
Методические рекомендации по организации профминимума в школе
Методические рекомендации по работе с родителями
О внедрении Единой модели проф ориентации в школах
Примерная рабочая программа Билет в будущее
Буклет профориентационных практик
Материалы для внеурочной деятельности профминимума
Конструктор будущего (здесь можно создать занятия для профориентационной работы)
Профминимум (единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профориентации обучающихся)
В нашей школе разработан и утвержден школьный плана-график по реализации профминимума на 2023–2024 учебный год в соответствии с базовым уровнем (не менее 40 ч. в год), из которых:
-
4ч отводится на урочную деятельность - тематические уроки внутри курса общеобразовательных предметов. Отвечают на популярные у школьников вопросы «А для чего мне алгебра/химия/геометрия» и далее по списку — с точки зрения будущей профессии.
-
34ч- внеурочную деятельность курс занятий «Россия-мои горизонты» - в центре: программа «Россия — мои горизонты». Регулярные занятия по 1ч в неделю, будут проводится по аналогии с «Разговорами о важном». Форматов много: от отраслевых до рефлексивных занятий. Занятия знакомят школьников с экономической стратегией страны, воспитывают уважение к труду и доносят понимание, что «все профессии нужны, все профессии важны» в контексте государства. Программа профориентационного минимума по внеурочной деятельности на занятиях «Мои горизонты» с планом из 34 занятий опубликована сайте проекта «Билет в будущее».
-
2ч на взаимодействие с родителями – программа профминимума предполагает два Всероссийских родительских собрания: одно в первом полугодии и одно во втором.
7 сентября 2023 года во всех российских школах стартовали занятия профориентационного минимума «Россия – мои горизонты».
14 сентября 2023г. для обучающихся 6-10 классов в школе классные руководители провели тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» из цикла «Россия – мои горизонты».
Внеурочное занятие «Профориентационная диагностика «Мой профиль», «Мои профсреды»» из цикла «Россия – мои горизонты»
Внеурочное занятие «Система образования в России» из цикла «Россия – мои горизонты»
Внеурочное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» из цикла «Россия – мои горизонты»
Внеурочное занятие «Россия в деле» из цикла «Россия – мои горизонты»
Профориентационное занятие«Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность,добыча и переработка сырья)
«Пробую профессию в сфере промышленности»
«Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
Пробую профессию в области цифровых технологий
-
ПОРЯДОК реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
-
Сайт Билет в будущее
-
Комплексный план мероприятий по реализации профориентационного минимума в МБОУ "СОШ с.Холоднородниковское" им.Б.И.Инамукова
-
Мониторинг готовности РМ школы
-
Отчёт по профминимуму
РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
ПАРТНЁРЫ
Ссылка на соглашение - СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве в целях реализации мероприятий практико-ориентированного модуля единой модели профориентационной деятельности для школьников 6-11 классов с одной стороны МБОУ "СОШ с.Холоднородниковское" им.Б.И.Инамукова и Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерский дом"ФАРШЕ».
Ссылка на соглашение - СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве в целях реализации мероприятий практико-ориентированного модуля единой модели профориентационной деятельности для школьников 6-11 классов с одной стороны МБОУ "СОШ с.Холоднородниковское" им.Б.И.Инамукова и Общество с ограниченной ответственностью «ХЛАДОКОМБИНАТ».
Мероприятия практико-ориентированного модуля
- Саит "Навигатор дополнительного образования детей Карачаево-Черкесской Республики"
- Саит "Навигатор дополнительного образования детей Карачаево-Черкесской Республики"
- Приказ от 11.08.2023 № 712 "Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных организациях"
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Примерный план деятельности по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаи нй Карачаево-Черкесской Республики
на 2023-2( 24 учебный год - РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации практико-ориентированного модуля профориентационного минимума
- РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проектной деятельности обучающихся в рамках реализации профориентационного минимума
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год)
- основной (не менее 60 часов в учебный год)
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году
Методические рекомендации по профессиональной ориентации
Методические рекомендации по организации профминимума в школе
Методические рекомендации по работе с родителями
О внедрении Единой модели проф ориентации в школах
Примерная рабочая программа Билет в будущее
Приказ о назначении ответственного по профминимуму
Материалы для внеурочной деятельности профминимума
Конструктор будущего (здесь можно создать занятия для профориентационной работы)
Профминимум (единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профориентации обучающихся)
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
- базовый (не менее 40 часов в учебный год)
- основной (не менее 60 часов в учебный год)
- продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году
Методические рекомендации по профессиональной ориентации
Методические рекомендации по организации профминимума в школе
Методические рекомендации по работе с родителями
О внедрении Единой модели проф ориентации в школах
Примерная рабочая программа Билет в будущее
Приказ о назначении ответственного по профминимуму
Материалы для внеурочной деятельности профминимума
Конструктор будущего (здесь можно создать занятия для профориентационной работы)
Профминимум (единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профориентации обучающихся)